Краткое описание проекта
Интеграция детей с особыми потребностями в социум остается востребованной проблемой. В последнее время отмечается и увеличение различных программ и рост их финансирования – так же как и расширение количества льгот и социальных выплат. Однако, эти меры не решают проблему интеграции и инклюзии.
Не последнюю роль играет психология людей с особыми потребностями, которой в большинстве своем до последнего времени был характерен феномены “социального иждивенчества” и “выученной беспомощности”. Формированию этого феномена способствовала политика и отношение людей, не имеющих ограничений.
Очевидно, для преодоления этих феноменов требуется формирование нового типа мышления не только у детей с особыми потребностями, но и у детей, не имеющих таковых.
Ключевая идея проекта тесно связана с идеей STEAM: S - science, T - technology, E - engineering, A - art и M - mathematics. Эта идея основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.
STEAM-подход подразумевает смешанную среду, в которой участники начинают понимать, как можно применить научные методы на практике, учатся использовать специализированное технологичное оборудование, направлен на развитие экологичной личности.
Проект будет реализован в ГБОУ Центр реабилитации и образования №7 (пребывание детей курсовое - 24 дня), но может быть запущен на базе любого центра или школы, подразумевающих внеурочную деятельность и включает детей от 7 до 18 лет, педагогов, приглашенных специалистов и представителей НКО, бизнес-структур.
Каждый класс представляет собой цифровую лабораторию, перед которой стоит практикориентированная задача. Срок решения может колебаться от двух недель до семестра. Задача решается в ходе совместной работы педагогов и детей.
Задачи могут быть локальными (решение вопроса доступной среды в конкретном образовательном учреждении, проектирование пришкольного сада, проведение инклюзивной ярмарки для жителей района/города) и глобальными (линия поддержки для детей с инвалидностью “Дети детям”, живая библиотека, преодоление буллинга, экологичность общения в сети Интернет).
Формы взаимодействия в процессе работы:
потоковые лекции в формате TED (популярная наука: психология, биохимия, как это устроено и т.д.),
• хакатон,
• лаборатории по направлениям: наука, технологии и инженерия, искусство
• часы на проектную деятельность класса (совместно с педагогом)
• STEAM мастерские
В рамках проекта предусмотрена система рейтинга (классы могут зарабатывать “лайки”, по результатам происходит получение вознаграждений, в качестве которых выступают сертификаты на различные события городского уровня: сертификаты на обучение, мастер-классы, фильмы и пр (Сертификаты предоставляются спонсорами, НКО), события уровня школы/центра (мастер-классы, программы, доступы к ресурсам).