Номер проекта: 920

Город: Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба ул. Степана Разина 105

Краткое описание проекта

На современном этапе развития человеческого общества остро стоит проблема экологического образования населения. Возникла необходимость в такой системе экологического просвещения, в которую бы входили не только курсы экологических дисциплин в учебных заведениях, но и непосредственное общение человека с природой. Экологическое просвещение является одним из выходов из глобального экологического кризиса, так как оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от потребительского отношения к природе. Одним из элементов такого экологического просвещения может стать экологическая тропа или экологический маршрут. Особенность процесса экологического воспитания на экологических маршрутах состоит в том, что он строится на основе опосредованного усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении. Экологическая тропа – это маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную или письменную информацию об этих объектах. Это одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения. Проект экологического маршрута «Артерия жизни – река Ахтуба» имеет большое значение для изучения части экологической системы реки Ахтуба, видоизмененной хозяйственной деятельностью человека. Он знакомит экскурсантов с разными объектами природы, находящимися в пределах буферной зоны Природного парка «ВолгоАхтубинская пойма». Территория испытывает большую антропогенную нагрузку в связи с близостью крупных городских агломераций – городов Волгограда и Волжского и непродуманной и неконтролируемой деятельности туристов. Разработанный маршрут позволяет передать туристам знания о естественных явлениях и объектах, создать предпосылки для экологического воспитания и природоохранного мышления. Таким образом, организация экологического маршрута способствует: - проведению образовательной и пропагандистской работы связанной с вопросами охраны природы; - созданию условий для формирования экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде; - приобретению педагогами, воспитателями опыта образовательновоспитательной работы с детьми в природных условиях; - изучению и наблюдению детьми, молодёжью и взрослыми объектов и явлений природы и дальнейшему нахождению тем для будущей научно-исследовательской работы.

Яндекс.Метрика
Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает наш сервис.
Пожалуйста, установите последнию версию соврeменного браузера, чтобы комфортно пользоваться нашим сервисом.
Спасибо !