Номер проекта: 920
Город: Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба ул. Степана Разина 105
Краткое описание проекта
На современном этапе развития человеческого общества остро стоит
проблема экологического образования населения. Возникла необходимость в
такой системе экологического просвещения, в которую бы входили не только
курсы экологических дисциплин в учебных заведениях, но и
непосредственное общение человека с природой. Экологическое просвещение
является одним из выходов из глобального экологического кризиса, так как
оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от
потребительского отношения к природе.
Одним из элементов такого экологического просвещения может стать
экологическая тропа или экологический маршрут.
Особенность процесса экологического воспитания на экологических
маршрутах состоит в том, что он строится на основе опосредованного
усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном
окружении.
Экологическая тропа – это маршрут, проходящий через различные
природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и
историческую ценность, на котором идущие получают устную или
письменную информацию об этих объектах. Это одна из форм воспитания
экологического мышления и мировоззрения.
Проект экологического маршрута «Артерия жизни – река Ахтуба» имеет
большое значение для изучения части экологической системы реки Ахтуба,
видоизмененной хозяйственной деятельностью человека.
Он знакомит экскурсантов с разными объектами природы,
находящимися в пределах буферной зоны Природного парка «ВолгоАхтубинская пойма». Территория испытывает большую антропогенную
нагрузку в связи с близостью крупных городских агломераций – городов
Волгограда и Волжского и непродуманной и неконтролируемой деятельности
туристов. Разработанный маршрут позволяет передать туристам знания о
естественных явлениях и объектах, создать предпосылки для экологического
воспитания и природоохранного мышления.
Таким образом, организация экологического маршрута способствует:
- проведению образовательной и пропагандистской работы связанной с
вопросами охраны природы;
- созданию условий для формирования экологически грамотной культуры
поведения человека в окружающей среде;
- приобретению педагогами, воспитателями опыта образовательновоспитательной работы с детьми в природных условиях;
- изучению и наблюдению детьми, молодёжью и взрослыми объектов и
явлений природы и дальнейшему нахождению тем для будущей научно-исследовательской работы.
Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает наш сервис.
Пожалуйста, установите последнию версию соврeменного браузера, чтобы комфортно пользоваться нашим сервисом.
Спасибо !